Пневмолинии (пневмомагистрали): трубы, монтаж, проектирование, расчет

Отправить запрос

Пневмомагистраль (пневмолиния) — это транспортировочная труба от компрессора, а затем разводка труб для подачи сжатого воздуха непосредственно к пневмоинструментам или оборудованию в рамках производственного здания. Пневмомагистраль выполняет функцию связующего звена между компрессором, ресивером, осушителем и потребителями.



Трубы для пневмомагистрали (Трубы для пневматических систем)

Для пневмомагистралей выпускают трубы из стали, алюминия и полипропилена.

  • Стальные трубы долго служат, имеют небольшую стоимость, однако подвержены коррозии и имеют шероховатости внутренних стенок, создающие дополнительные препятствия для потока воздуха. Такие трубы несут опасность для дорогостоящего оборудования и сокращают срок его эксплуатации.
  • Алюминиевые трубы для сжатого воздуха внутри отполированы, как зеркало, поэтому не создают препятствий. Они легки в монтаже, долго служат, минус один — высокая стоимость, поэтому их используют для очень высокопроизводительных пневмомагистралей.
  • Полипропиленовые трубы удобны своей лёгкостью и простотой монтажа, невысокой стоимостью и высоким уровнем надёжности. Полипропилен даёт чистый воздух, чего не скажешь о стали. Пневмосети из полипропиленовых труб очень легко придать любую нужную геометрическую форму. При монтаже не требуется сварочных работ. Благодаря всем этим преимуществам, полипропиленовые трубы сейчас чаще всего используются для монтажа пневмомагистралей.

Разработаны для холодоснабжения и агрессивных сред. Идеальны для пневмолиний и пневмомагистралей

  • Имеет сертификат для пневматических систем
  • Материал - Fusiolen (Полипропилен)
  • Страна производитель - Германия
  • Срок службы - до 100 лет
  • Гарантия - 10 лет и 20 000 000 ЕВРО
  • Возможна поставка в бухтах и штангах

Трубы широкого спектра применения. для: холодной и горячей воды, систем водоснабжения бассейнов, пневмолиний и пневмомагистралей

  • Имеет сертификат для пневматических систем
  • Материал - Fusiolen (Полипропилен)
  • Страна производитель - Германия
  • Срок службы - до 100 лет
  • Гарантия - 10 лет и 20 000 000 ЕВРО
  • Возможна поставка в бухтах и штангах


Нормативы и требования для пневмомагистралей (пневмолиний): ГОСТ, СНиП

Ключевым стандартом для применения пластиковых трубопроводов для пневмолиний и пневмомагистралей является ГОСТ 30869-2013, а так же существует ряд второстепенных:

  • ГОСТ 32415-2013 — межгосударственный стандарт устанавливает и регламентирует требования, определяющие срок службы трубопроводов из полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида;
  • ГОСТ 30869-2003 — межгосударственный стандарт, регламентирующий требования к безопасности пневматических систем и оборудования;
  • ГОСТ 12.2.063-2015 — устанавливает требования к безопасности трубопроводной арматуры, а также регламентирует требования к её проектированию, монтажу, эксплуатации и утилизации;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 — национальный российский стандарт системы менеджмента качества продукции;
  • ГОСТ 1922-12006 — национальный российский стандарт, моделирующий и устанавливающий правила разработки классифицирующих систем строительных объектов.

Сертификат для пневмолиний ГОСТ

  • Соответствует стандарту ГОСТ 30869-2013
  • Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту ЕН 983:1996 "Безопасность оборудования. Требования безопасности к гидравлическим и пневматическим системам и их компонентам. Пневматика" (EN 983:1996 "Safety of machinery. Safety requirements for fluid power systems and their components. Pneumatics").
  • Соответствует нормативным документам ГОСТ ИСО 11922-1-2006; ГОСТ 32415-2003


Пневмомагистраль из полипропилена – особенности

  • Лёгкость в сочетании с большой прочностью.
  • Пневмолиния из полипропилена предельна проста в монтаже
  • Допустимая температура до 90 градусов.
  • Сохранение полной чистоты воздуха.
  • Низкое аэродинамическое сопротивление.


Монтаж и прокладка пневмомагистралей и пневмолиний (как монтировать?)

  • Пневмомагистраль должна представлять собой замкнутый контур, чтобы уравновесить давление во всех её точках. На улице трубу располагают на скользящих опорах или под землёй. При монтаже под землёй на месте фланцевых стыков нужно делать смотровые колодцы. В помещении разводка труб выполняется по стенам или потолку.
  • Пневмомагистраль в первые 200 м от компрессора должна располагаться на паронитовых или асбестовых прокладках, использовать картон нельзя. Ответвления трубопровода к потребителям следует распределять в зависимости от их рабочего давления, чем выше там давление, тем ближе располагать к компрессору.
  • Перед монтажом сделайте разметку на стенах и подготовьте для уплотнения резьбовых соединений тефлоновую ленту или герметик, содержащий тефлон (использовать паклю нельзя).
  • Монтаж труб из полипропилена настолько прост, что не требуется даже сварочного оборудования. Трубопроводу легко придать любую желаемую форму, а небольшой вес труб позволяет перемещать их силами одного человека. Достаточно просто надёжно соединить все резьбовые стыки (с тефлоновой лентой или герметиком), установить муфты, клапаны и прочее оборудование.
  • Обязательно следует соблюдать уклон для предупреждения попадания воды от конденсата в устройства потребителей. В самых нижних точках трубопровода нужно монтировать клапаны-конденсатоотводчики. Каждый отвод к потребителю должен быть изогнут по типу «гусиной шеи», а в нижней точке нужно монтировать конденсатоотводчик. Уклон необходим для того, чтобы образующийся в просвете конденсат собирался в конкретных местах и удалялся из трубы через клапаны
  • На каждый пост потребления нужно установить запорные вентиль, манометр и редуктор, желательно совмещённый с фильтром-влагоотделителем. На отдельных участках пневмомагистрали следует вмонтировать запорные краны, чтобы для местного ремонта не приходилось отключать всю сеть.
  • На всём протяжении пневмомагистрали следует надёжно защитить её от соприкосновения с электрическими проводами, даже в случае их провисания или обрыва. Вблизи открытого огня прокладывать пневмомагистраль запрещено.
  • На участках пневмомагистрали, где возможно скопление воды или масла, желательно сделать подсоединение к паропроводу для осуществления продувки (в месте входа паропровода обязательно проектируют две задвижки, между которыми должно быть спускное устройство). Места спускных приспособлений, вентили, клапаны, задвижки и другие детали управления должны находиться в доступных с пола или лестниц местах.

Проектирование и расчет пневмолинии

В процессе проектирования пневмомагистрали специалист проводит следующие расчёты:

  • число потребителей (то есть, отводов к их компрессорам);
  • количество сжатого воздуха, необходимое для обеспечения всех потребителей (зависит от количества и мощности компрессоров);

Схема установки компрессоров может быть двух типов – централизованная и децентрализованная (на каждом рабочем участке свой компрессор). У каждой схемы есть преимущества и минусы. Так централизованные установки являются более экономичными как в обслуживании, так и в плане затрат электричества и занимаемой площади. Децентрализованные системы отличаются более низкими потерями воздуха и "гибкостью" - такую систему легко настроить под необходимые, индивидуальные параметры. Решение в пользу той или иной системы проектировщик принимает в первую очередь, оно зависит от целого ряда факторов.

Касательно мощности компрессоров - если потребление воздуха составляет меньше 1 500 л/мин, лучше выбрать поршневой компрессор. Для постоянной и активной работы выбирают винтовой, так как он гораздо мощнее и выносливее при долгих нагрузках. В рабочей зоне можно устанавливать только компрессоры с уровнем шума, не превышающим 85 дБ. Если же он оснащён приводным двигателем, мощностью больше 100 кВт, его нужно устанавливать в отдельном помещении, где будет обеспечено хорошее охлаждение.

  • прогнозирование потерь давления к концу пневмомагистрали (измерения потери давления от встречи с препятствиями рассчитывают по специальной схеме);
  • на основании полученных при расчёте падения давления максимально допустимых цифр выполняют расчёт диаметра пневмомагистрали (см. расчёт диаметра);
  • сравнение мощности производящего компрессора и потребительских и подведение между ними баланса.
  • Также специалисты учитывают при расчётах ещё несколько поправочных коэффициентов.

Синхронизирующий коэффициент

учитывает, что, как правило, не все потребители включены в рабочий режим одновременно. Они не всегда имеют одинаково стандартное время работы в течение суток. Есть несколько схем определения величины синхронизирующего коэффициента, какую именно применить в конкретном случае — решает специалист.

Так, если в системе только один инструмент, то коэффициент равняется 1, если же инструментов 10 – то 0,71. Остальные варианты, соответственно, имеют промежуточное значение. Следует иметь в виду, что цифра производительности компрессоров разная на входе и выходе, причём производители чаще указывают только входную величину.

Коэффициент износа

это учёт потерь воздуха по причине износа, утечек, повреждений и неправильной эксплуатации. Потери по вине этих факторов обычно составляют минимум 5% от общего объёма проходящего по магистрали сжатого воздуха, а чаще этот процент ещё намного выше.

Проектирование схемы пневмолинии (пневмомагистрали) -

После выполнения расчётов начинается собственно проектирование схемы конструкции пневмомагистрали и распределительной сети. Сеть обязательно должна разделяться на участки, разграниченные запорными вентилями. Стандартные составляющие: напорная линия, места слива конденсата, кольцевая линия, ответвления к потребителям. Во время проектирования определяют тип и методику прокладки пневмомагистрали — на опорах, на полу, стенах или потолке здания, под землёй, а также места проведения утепления и скопления воды или масла для наладки продувочных клапанов.

Завершающая стадия проектирования пневмомагистрали — определение стоимости проекта и подгонка под выданный бюджет при необходимости.



Расчет диаметра пневмомагистрали

В процессе проектирования очень важно правильно рассчитать диаметр пневмомагистрали. От диаметра зависит уровень перепада давления воздуха между началом и концом магистрали. Если выбранный диаметр пневмомагистрали окажется слишком небольшим, то давление воздуха при подходе к концу трубы будет сильно снижаться. Чем больше протяжённость пневмомагистрали, тем выраженнее падение давления воздуха в её конце. Нормальный показатель падения давления – в пределах 0,1 Бар.

Для проведения точного расчёта необходимого диаметра пневмомагистрали нужны следующие величины:

  • длина пневмомагистрали;
  • сила потока воздуха;
  • количество изгибов и муфт (препятствий).

Расчёт силы потока воздуха

Для получения реальной цифры мощности потока воздуха в конкретной магистрали, необходимо узнать характеристики мощности компрессоров всего списка потребителей сжатого воздуха из будущей пневмомагистрали. В характеристиках компрессоров указывается максимально возможная мощность по количеству перекачиваемых кубометров воздуха в час или минуту. Следует иметь в виду, что в реальных рабочих ритмах средняя производительность компрессора всегда ниже, поэтому лучше самостоятельно измерить объём воздуха, засасываемого компрессором в час или минуту.

Расчёт диаметра

Идеальный диаметр пневмомагистрали зависит от производительности и среднего рабочего давления компрессора. В таблице ниже вы можете увидеть список диаметров для стандартного рабочего давления воздушного компрессора в 7 Бар с изменениями до 0,3 Бар. В столбце слева указана производительность основного компрессора. В строке сверху — длина пневмомагистрали. Показатели из таблицы рассчитаны на идеально прямую трубу для сжатого воздуха, а это случается очень редко. На каждый изгиб нужна поправка на препятствие, о которых и будет далее.

На сегодняшний день фактически все производители выпускают следующие стандартные диаметры труб для сжатого воздуха: 6 мм., 8 мм., 10 мм., 15 мм., 25 мм., 40 мм., 63 мм., 80 мм., 100 мм., 125 мм., 150 мм.

расчет диаметра пневмолинии (пневмомагистрали)

Расчёт препятствий

Каждое препятствие в просвете трубы (вентиль, изгиб, муфта и т.д.) увеличивает силу сопротивления, поэтому при расчётах его замещают эквивалентной длиной прямой трубы. Предлагаем таблицу препятствий и длин прямой трубы, эквивалентных им.

Длины в таблице приведены в метрах. Однако чаще всего бывает, что неизвестно заранее число изгибов, сужений, вентилей, расширений и муфт на протяжении воздуховодной трубы. В данной ситуации используют усреднённую поправку — 1,6.



Калькулятор для расчёта диаметра пневмолинии (пневмомагистрали)

Для упрощения всех рассмотренных расчётов лучше воспользоваться специально разработанным калькулятором для расчёта идеального внутреннего диаметра пневмомагистрали. Калькулятор считает производительность компрессора на рабочем и холостом ходу, длину пневмомагистрали, потребление сжатого воздуха и максимальное снижение давления в конце трубы. Не забудьте приплюсовать к длине пневмомагистрали добавку длины трубы, эквивалентную имеющимся препятствиям, или используйте поправку 1,6.

Внимание! Пожалуйста, для отделения дробной части используйте только точку, с запятой калькулятор не будет работать.

Объемный расход сжатого воздуха?
Длина трубопровода с поправками?
Допустимое падение давления?
Давление выключения (перехода на холостой ход)?

Формула работы калькулятора

Формула работы калькулятора для расчёта диаметра пневмолинии (пневмомагистрали)


Графический метод определения диаметра пневмомагистрали по нормограмме

Графический метод расчёта диаметра пневмомагистрали проще аналитического и экономит время. Однако он не такой точный, как аналитический способ.

Нормограмма расчета пневмомагистрали (пневмолинии)

Пример работы с нормограммой, которая указана на рисунке

Сначала следует отметить на нормограмме такие значения:

  • длина пневмомагистрали;
  • наибольший расход воздуха;
  • рабочее давление;
  • допустимый уровень снижения воздушного давления.

После этого следует прямой линией связать точки, которые отмечены на шкалах «длина трубы» и «расход воздуха», продолжить линию до шкалы 1 и в месте пересечения линии с ней поставить точку 1.

Второй линией необходимо соединить точки, отмеченные на шкалах «рабочее давление» и «допустимое падение давления», продолжить линию до шкалы 2 и в месте пересечения поставить точку 2.

Соединить линией точки 1 и 2. Данная линия в определённом месте пересечет шкалу «диаметр трубы». Цифра, стоящая вместе пересечения, является требуемым диаметром.

Порядок работы с нормограммой

  • Подготовка схемы пневмомагистрали с обозначением длины трубы, объёма воздуха, числом необходимой арматуры и т. д.
  • Определение уровня падения давления в конце и распределение их по участкам пневмомагистрали равномерно.
  • Расчёт диаметра труб всех участков пневмомагистрали, а также определение скорости протекающего по ним воздуха.
  • Полученные цифры диаметров следует округлить до ближайших стандартных.
  • Расчёт эквивалентных препятствиям (изгибам и арматуре) длин участков трубы и значений падения давления воздуха от сопротивления арматуры.
  • Итоговый расчёт степени падения воздушного давления после прохождения до самой удалённой точки пневмомагистрали.
пример расчета пневмомагистрали по номограмме

Пример расчета по номограмме

Здесь указаны величины:

  • длина пневмомагистрали — 200 м; расход воздуха (максимально возможный) — 2000 куб.м/ч;
  • рабочее усреднённое давление — 7 Бар; допустимая цифра уменьшения воздушного давления — 0,5 Бар.

Все точки на шкалах соединяются ровными линиями. Точки 1 и 2 при соединении прямой линией дадут пересечение, которое покажет желательный в рассматриваемом случае диаметр воздуховодной трубы – 92 мм. При расчётах таким способом следует учитывать, что точность немного ниже, чем аналитическим методом, однако довольно высокая, чтобы правильно рассчитать нужные величины и использовать полученные цифры на практике.



Почему трубы для пнемолиний нужно покупать у нас?

  • Наша компания представитель завода aquatherm на территории России, в связи с чем, мы можем предоставить наиболее выгодные условия по стоимости и срокам поставки.
  • Вся продукция находится на нашем складе в городе Москва и быстро доставляется в любую точку России – без задержек и других подводных камней.
  • Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, никогда не забываем о хорошем, и предоставляем очень качественный сервис – работая с нами, Вы останетесь довольны.

Купить пневмолинию (пневмомагистраль)

Чтобы купить продукцию завода aquatherm, пришлите нам спецификацию объекта или непосредственное количество необходимых элементов.

В большинстве случаев все продукция будет находится на нашем складе в Москве, и Вы получите самые минимальные сроки поставки.

В связи с наличием центрального склада Вы получаете максимальное количество продукции на территории России.

Отправить запрос


Почему пневмолинии нужно покупать у нас?

* - обязательное к заполнению

Минимальные сроки поставки

Весь ассортимент хранится на нашем складе в г.Москва, благодаря этому, мы можем осуществить поставку продукции в самые кратчайшие сроки. По Москве - в день оплаты, при наличии всего запрашиваемого количества на нашем складе или в течении 2 недель при отсутствии. Данный, минимальный срок поставки возможен в связи с еженедельным приходом грузовиков из Европы на наш склад в г. Москва.

Так как наша компания прямой представитель заводов производителей - мы можем организовать быструю поставку из-за границы даже сверх крупных объемов.


Цена пневмомагистралей

Ценовая политика предоставляет довольно гибкие возможности специально для ваших проектов. Для каждой отдельной спецификации мы разрабатываем индивидуальное предложение, основанное на ряде важных факторов.

Если у вас уже имеется проект с заложенной системой, просто пришлите нам его спецификацию и наши специалисты за короткое время рассчитают максимально возможную скидку, а также сообщат о ближайшем сроке поставки.

Для поставки сверхкрупных объемов согласовываются специальные (эксклюзивные) цены.


Прайс-лист

Инженерные системы проектируются индивидуально для каждого объекта.

Цена варьируется в зависимости от величины объекта и особенностей Вашего проекта. Наша ценовая политика является самой низкой в России.

Прайс лист